Техпомощь на дороге

104

Что же делать если отказал стартер на автомобиле?

Оказывается, выход есть. И довольно простой. При включенной передаче домкратим заднее колесо. Дальше — дело техники. Включаешь зажигание и вручную проворачиваешь поднятое колесо, а через трансмиссию и двигатель. Конечно, это не заводная ручка, но запустить двигатель таким способом можно.

Когда диафрагма насоса прохудилась

В таких случаях бензин в карбюратор не поступит. Хоть кричи и плачь, а он туда не пойдет. В «полуторках» такой проблемы не существовало. Там и бензонасосов не было: прямо из высоко приподнятого бака топливо сразу поступало в карбюратор. А вот уже ЗИС-5 и другие подобные ей машины часто становились на прикол из-за прохудившейся диафрагмы или западающего клапана бензонасоса. Славянская смекалка потому и возникла, что пока гром не грянет, наш мужик не перекрестится. А если петух в одно место клюнет, тогда наш родимый брат-шофер до чего хочешь додумается. И вот эта самая смекалка разгуливается до такого творческого подъема, что и не остановишь. При этом бензин можно заставить течь куда угодно. Нужно всего-навсего взять запасное колесо и сделать что-то наподобие нынешнего примуса. Давление в камере не менее трех атмосфер — силища! Так вот, один конец шланга надеваешь на вентильную трубку, другой — в плотно закрытый бак. Под давлением бензин начнет поступать куда следует и в нужном количестве. Ведь запорный клапан поплавковой камеры в карбюраторе на то и рассчитан, чтобы топлива было в меру. Кое-как доехать можно.

Не зная брода, не лезь в воду

А если брод преодолевать все-таки нужно? Советы бывалых в таких случаях могут подсказать множество вариантов. Первый из них самый простой — ехать в объезд. Мудрость еще с деда-прадеда предостерегает любого путника: «Хто прошкуе, той дома не ночуе!». Так что лучше в объезд направиться. Времени, конечно, тратится достаточно, но благополучный исход гарантируется.

Когда выбора нет и водную преграду преодолевать все-таки необходимо, бывалые водители советуют поступить следующим образом. Автомобиль развернуть, снять ремень вентилятора и съезжать в воду задним ходом на повышенных оборотах двигателя. Так и ехать на противоположную сторону. Здесь важно не за рулить вдоль реки. При движении таким образом набегающая волна не захлестнет карбюратор, не зальет провода и свечи. В любом случае движок не подведет и «в натяжку» вытянет. Главное — не превращать машину в подводную лодку или речную драгу.

А лягушку пробовали?

О ней бывалые водители часто вспоминали тогда, когда в дороге пробивал конденсатор. Стоит такая махонькая штучка, свое дело делает, и машина работает. А вот когда ее пробьет, то движение уже не получается. Что-то вроде того, когда и «машина как машина, и бензина полный бак», но не заводится никак. Будьте уверены, менять нужно именно конденсатор. Без него, знаете ли, той самой искры, размером с горошину, не получится.

А если конденсатора нет? Тогда у ближайшего болота или лужи ловится обычная лягушка. Ее сажают в электрическую цепь вместо пробитого конденсатора. Лапка к одному проводку, лапка к другому и — заводи! Кто первым смекнул поэкспериментировать — неизвестно, но подобный выход из положения прижился. Лягушка, оказывается, имеет свойства накапливать статистическую электроэнергию при разрыве электрической цепи и так же быстро ее отдавать при смыкании контактов. Прямо-таки конденсатор, только природного происхождения.

Впрочем, когда лягушки под рукой не было, в ход могла пойти и сырая картофелина, которая тоже имеет конденсаторные свойства.

Вот приблизительно такие вопросы задавались экзаменаторами будущим водителям. Применительно к послевоенному времени подобные знания, несомненно, оправдывались. Да и сейчас многое из того далекого прошлого может пригодиться в дороге, хотя использование живых существ — лягушек в качестве конденсаторов — это не для нашего гуманного времени.